5.2.9. Остановка агрегата АД-200 при управлении с пульта дистанционного управления
5.2.9.1. Отключить генератор от шин станции, переведя рукоятку автоматического выключателя АВ1 "ГЕНЕРАТОР 200 кВт" в РШ в положение ОТКЛ.
5.2.9.2. Если работа велась при ручном управлении, нажать кнопку КУ6 "МЕНЬШЕ" на ПДУ и снизить обороты двигателя до 800 – 1200 об/мин.
5.2.9.3. Работа на пониженных оборотах производится до снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения до +60 0С. Затем нажатием кнопки КУ2 "ОСТАНОВ" произвести останов двигателя.
5.2.9.4. Если работа велась при автоматической управлении, нажать кнопку КУ2 "ОСТАНОВ" на ПДУ. При этом двигатель автоматически снизит обороты до 800 – 1200 об/мин и будет работать на пониженных оборотах до снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения до +60 0С, а затем автоматически остановится.
5.2.9.5. После остановки двигателя переключатель рода работы П1 поставить в положение "О".
5.3. Включение генератора агрегата АД – 200 в работу при управлении с РШ
5.3.1. Вывести АВР-0,4 в п.26 на ЩСН-0,4.
5.3.2. Убедиться в том, что автоматические выключатели в п.29 "Ввод ТСН-1" и в п.23 "Ввод ТСН-2" находятся в положении "ОТКЛ" (если они включены то отключить их), напряжение на шинах 1 и 2 секции 0,4 кВ отсутствует.
5.3.3. Отключить рубильники Р-0,4 "Ввод ТСН-1" в п.29 и Р-0,4 "Ввод ТСН-2" в п.23.
5.3.4. Включить секционный автомат САВ-0,4 в п.26.
5.3.5. Отключить автоматы АВ-0,4 №№ 3,4 в п.28, №№ 8,9,10,12,13,14 в п.27, №№ 17,20,21,23 в п.25, №№ 27,28 в п.24.
5.3.6. Проверить включенное положение АВ-0,4 №7 "Дизель-генератор".
5.3.7. Убедиться в том, что рукоятки всех автоматических выключателей РШ операторного отделения ДЭС – 200 кроме АВ2 "СЕТЬ" находятся в положении "ОТКЛ".
5.3.8. Управление осуществляется из операторного отделения с РШ.
5.3.9. Поставить выключатель В5 "РЕГУЛ. НАПРЯЖ." в положение "МЕСТН."
5.3.10. Поставить переключатель вида регулировки напряжения ПП7 в положение "АВТОМАТ" при работе с автоматическим регулированием напряжения (предпочтительно) или в положение "РУЧНАЯ" при работе с ручным регулированием напряжения.
5.3.11. Правый переключатель ПП6 "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМ. и ЧАСТОТОМ." поставить в положение "ГЕНЕР. 200 кВт", левый переключатель ПП2 поставить в положение "I фаза II".
5.3.12. Нажать на кнопку KB "ВКЛ. ВОЗБУЖДЕНИЕ" и через 2 сек отпустить её. При этом на панели РШ загорается сигнальная лампа ЛС1 "ГЕНЕРАТОР 200 кВт".
5.3.13. Реостатом СУН1 "УСТАВКА НАПРЯЖЕНИЯ" при работе с автоматическим регулированием напряжения или реостатом СУ1 "РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА" при работе с ручным регулированием напряжения, установить по вольтметру, находящемуся на панели РШ, номинальное напряжение 400в/230в.
5.3.14. Установленное напряжение проверить переключателем ПП2 в положениях "II фаза III" и "III фаза I". Частота должна быть в пределах 50 – 51,5 Гц.
5.3.15. После прогрева масла и охлаждающей жидкости в агрегате до +45 0С включить автоматический выключатель АВ1 "ГЕНЕРАТОР 200 кВт", переведя его рукоятку в положение "ВКЛ.", тем самым подав напряжение генератора на сборные шины ДЭС – 200 и соответственно через КЛ-0,4 на сборные шины ЩСН-0,4 подстанции.
5.3.16. Убедиться в наличии напряжения на шинах 1 и 2 секции ЩСН-0,4.
5.3.17. Включить АВ-0,4 необходимых потребителей в панелях ЩСН-0,4.
5.3.18. Во время работы агрегата необходимо следить за показаниями контрольных приборов, расположенных на ПДУ и панели РШ.
5.4. Включение генератора агрегата АД – 200 в работу при управлении с ПДУ
5.4.1. Вывести АВР-0,4 в п.26 на ЩСН-0,4.
5.4.2. Убедиться в том, что автоматические выключатели в п.29 "Ввод ТСН-1" и в п.23 "Ввод ТСН-2" находятся в положении "ОТКЛ" (если они включены то отключить их), напряжение на шинах 1 и 2 секции 0,4 кВ отсутствует.
5.4.3. Отключить рубильники Р-0,4 "Ввод ТСН-1" в п.29 и Р-0,4 "Ввод ТСН-2" в п.23.
5.4.4. Включить секционный автомат САВ-0,4 в п.26.
5.4.5. Отключить автоматы АВ-0,4 №№ 3,4 в п.28, №№ 8,9,10,12,13,14 в п.27, №№ 17,20,21,23 в п.25, №№ 27,28 в п.24.
5.4.6. Проверить включенное положение АВ-0,4 №7 "Дизель-генератор".
5.4.7. Убедиться в том, что рукоятки всех автоматических выключателей РШ операторного отделения ДЭС – 200 кроме АВ2 "СЕТЬ" находятся в положении "ОТКЛ".
5.4.8. Поставить выключатель В5 "РЕГУЛ. НАПРЯЖ." на панели РШ в положение "ДИСТ."
5.4.9. Дальнейшее управление осуществляется с ПДУ ДЭС – 200.
5.4.10. Поставить переключатель вида регулировки напряжения В4 в положение "АВТОМАТ" при работе с автоматическим регулированием напряжения (предпочтительно) или в положение "РУЧНАЯ" при работе с ручным регулированием напряжения.
5.4.11. Нажать кнопку КУ7 "ВКЛ. ВОЗБУЖДЕНИЕ" и через 2 секунды отпустить. При этом на панели РШ загорается лампочка ЛС1 "ГЕНЕР.200 кВт".
5.4.12. Реостатом СУН "УСТАВКА НАПРЯЖЕНИЯ" при работе с автоматическим регулирование напряжения или реостатом РР "РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА" при работе с ручным регулированием напряжения, установить по вольтметру, находящемуся на панели распределительного шкафа, номинальное напряжение 400в/230в.
5.4.13. Пользуясь кнопками КУ5 "БОЛЬШЕ" и КУ6 "МЕНЬШЕ", установить по частотомеру, находящемуся на панели распределительного шкафа частоту 50 – 50,75 Гц.
5.4.14. Поставить выключатель В2 "ЗВОНОК" в положение "ВКЛ".
5.4.15. Поставить выключатель В6 "АВТОМАТИЧЕСКИЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ" в положение "ВКЛ".
При работе в режиме, не допускающем прекращения подачи электроэнергии потребителям, выключатель В6 "АВТОМАТИЧЕСКИЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ" должен находиться в положении "ОТКЛ".
5.4.16. При достижении постоянной величины напряжения, рукоятку автоматического выключателя АВ1 "ГЕНЕР.200 кВт" установить в положение "ВКЛ.", тем самым подав напряжение генератора на сборные шины ДЭС – 200 и соответственно через КЛ-0,4 на сборные шины ЩСН-0,4 подстанции.
5.4.17. Убедиться в наличии напряжения на шинах 1 и 2 секции ЩСН-0,4.
5.4.18. Включить АВ-0,4 необходимых потребителей в панелях ЩСН-0,4.
5.4.19. Во время работы агрегата необходимо следить за показаниями контрольных приборов, расположенных на ПДУ и панели РШ.
5.5. Рекомендуемые параметры работы агрегата АД – 200:
5.5.1. Рекомендуется поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения и температуру масла дизеля в пределах +75 0С – + 95 0С.
5.5.2. Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости – +105 0С
5.5.3. Максимально допустимая температура масла - +115 0С
5.5.4. Минимально допустимая температура охлаждающей жидкости и масла при работе с номинальной нагрузкой - +60 С0.
5.5.5. Рекомендуется эксплуатировать изделие при температурах 'охлаждающей жидкости и масла ближе к верхнему допустимому пределу.
5.5.6. Давление масла в масляной магистрали двигателя должно быть в пределах 6-10,5 кг/см2.
5.5.7. Напряжение должно поддерживаться в пределах 400В ±4В при автоматическом регулировании напряжения.
5.5.8. Число оборотов в минуту, показываемое тахометром, должно быть в пределах 1500-1545 об/мин при работе с разными нагрузками от 0 до 100% мощности, а частота должна быть соответственно в пределах 50 -51,5 Гц.
5.6. При работе агрегата АД – 200 обслуживающий персонал должен соблюдать следующие правила:
5.6.1. Не нагружать агрегат, пока температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из двигателя не достигнет +50°С (кроме случаев экстренного приема нагрузки).
5.6.2. Не допускать во время работы, чтобы температура охлаждающей жидкости и масла в работающем агрегате опускалась ниже +60°С.
5.6.3. Не допускать подъема температуры охлаждающей жидкости и масла выше допустимых.
Если прекратить подъем температуры выше указанного предела не удаётся, следует немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.
5.6.4. Следить за давлением масла и в случае падения его при номинальном режиме работы ниже 6 кг/см2 немедленно остановить двигатель.
5.6.5. Следить за отсутствием подтеканий в трубопроводах. При обнаружении течи топлива, масла или охлаждающей жидкости своевременно ее устранить.
5.6.6. Следить за отсутствием течи воды и масла из контрольных отверстий циркуляционного насоса и рубашки блока цилиндров, в случае появления течи немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.
5.6.7. Следить за уровнем масла в масляном баке и своевременно пополнять его.
5.6.8. Следить за количеством топлива в баках и своевременно его пополнять.
5.6.9. Прислушиваться к шуму при работе двигателя и генератора. При появлении ненормальных шумов и стуков немедленно останавливать агрегат для выявления и устранения неисправностей.
5.6.10. Следить за лампами, сигнализирующими аварийное состояние агрегата. Если загораются лампы "ПЕРЕГРЕВ ВОДА" и "ПЕРЕГРЕВ МАСЛО" – принять меры к снижению температуры охлаждающей жидкости и масла, а если загорается лампа "НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА" – немедленно остановить агрегат с последующим проворачиванием вала двигателя вручную или стартером.
Если выключатель В6 "АВТОМАТИЧЕСКИЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ" включен, агрегат останавливается автоматически при наступлении аварийного режима. При этом, как только обороты двигателя начнут снижаться, необходимо немедленно отключить автоматический выключатель АВ1 "ГЕНЕРАТОР 200 кВт" вРШ.
5.6.11. Не допускать работы ДЭС – 200 при малых нагрузках (ниже 40% номинальной мощности). На этих режимах необходимо подключить дополнительную балластную нагрузку (нагрузочный реостат и т.п.).
5.6.12. Контролировать по вольтметру и частотомеру Hz, установленном на панели шкафа - напряжение и частоту тока. Частота тока цепи должна быть 50 Гц ± 0,5 Гц, а напряжение агрегата 400 В ± 4 В при автоматическом регулировании и низменной нагрузке.
5.6.13. Контролировать по амперметрам A1,А2,A3 и ваттметру KW1 нагрузку на агрегате АД – 200.
5.6.14. Контролировать состояние изоляции по килоомметру прибора постоянного контроля состояния изоляции типа ПКИ-2. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 500 кОм.
При снижении изоляции изделия ниже 15-20 кОм (критическое сопротивление изоляции) прибор срабатывает и появляется световой сигнал, предупреждающий обслуживающий персонал о недопустимом снижении изоляции.
В этом случае необходимо принять меры для определения места повреждения и восстановления изоляции. Нахождение места поврежденной изоляцией производится путем последовательного отключения от сети электростанции участков (потребителей), контролируемых прибором ПКИ-2.
Поскольку прибор ПКИ-2 предназначен для работы в сетях трехфазного тока с изолированной нейтралью, необходимо помнить, что при подключении электростанции к сети с глухозаземлённой нейтралью ПКИ-2 работать не будет: произойдет ложное срабатывание прибора и появится световой сигнал аварийного состояния изоляции. В этом случае прибор следует отключить от шин станции с помощью имеющегося на ПКИ-2 разъема ШР.
6. Эксплуатация ДЭС – 200 в условиях низких температур окружающего воздуха
6.1. При низких температурах окружающего воздуха (ниже +5 0С) эксплуатация станции значительно усложняется и требует ряда специальных мероприятий для обеспечения надежной работы и предупреждения возможных поломок и аварий. Это замечание относится главным образом, к дизелю агрегата АД-200, так как электрооборудование почти не нуждается в особом обслуживании при низких температурах.
6.2. Особенно осложняется в этих условиях запуск двигателя, что объясняется следующими правилами:
6.2.1. Для воспламенения топлива в цилиндре необходимо создать значительную температуру воздуха в конце сжатия, которая зависит от начальной температуры, поэтому чем ниже температура окружающего воздуха, тем ниже будет его температура в цилиндре в конце сжатия.
6.2.2. С понижением температуры электролита в аккумуляторе уменьшается его емкость и увеличивается внутреннее сопротивление, что приводит к уменьшению пускового момента на 25-30 % и снижению развиваемых стартером оборотов.
6.2.3. При низких температурах в несколько раз увеличивается вязкость масла, что является основной причиной, не позволяющей запустить двигатель без специальных мер.
6.3. Мероприятия необходимые для надёжного запуска дизелей в условиях низких температур сводятся к выполнению нижеследующих требований:
6.3.1. Держать наружные двери и люки кузова, по возможности закрытыми.
6.3.2. Необходимо поддерживать положительную температуру внутри кузова изделия с помощью, электропечи. Электропечь установить на подставку рядом с масляным баком АД-200.
Кроме того, необходимо пользоваться подогревателем ОВ-65. Применяя электропечь и подогреватель ОВ-65, можно всегда поддерживать температуру воздуха в кузове выше +5 0С, при которой двигатель агрегата запускаются без применения специальной подготовки.
6.3.3. В случае, если после запуска двигателя ДЭС – 200 должна будет эксплуатироваться в условиях температуры окружающей среды ниже +5 0С, необходимо произвести следующие работы:
6.3.3.1. Произвести подготовку аккумуляторных батарей с тем, чтобы плотность
электролита в них соответствовала нормам, а напряжение каждого элемента было
не менее 1,7 В.
6.3.3.2. В том случае, если аккумуляторные батареи сильно разряжены, для обеспечения надежного запуска любого из агрегатов необходимо пользоваться буферным включением всех имеющихся батарей. Для этого необходимо поставить выключатель ВЗ "БУФЕР" в положение "ВКЛ" на панели РШ. После запуска агрегата ВЗ "БУФЕР" немедленно отключить!
6.3.3.3. Особое внимание обратить на применение соответствующих марок масла, топлива и охлаждающей жидкости.
6.3.3.4. Подготовить топливную систему, для чего слить из баков летнее топливо, промыть баки и трубопроводы чистым зимним топливом и залить в баки зимнее топливо соответствующих марок или смеси.
Особенно опасно попадание в топливо воды, так как при замерзании в топливной аппаратуре и насосах возможны случаи разрушения их.
6.3.3.5. Подготовить двигатели агрегатов, для чего надо:
6.3.3.5.1. Произвести внеочередные ежемесячные регламентные работы;
6.3.3.5.2. Промыть системы охлаждения двигателя агрегата АД-200 и заправить антифризом. Количество антифриза заливаемого в систему охлаждения должно быть на 6 % меньше емкости систем охлаждения, так как при нагревании антифриз увеличивается в объеме.
Промывку системы охлаждения двигателя агрегата АД-200 необходимо пользоваться раствором -1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина на 10л воды. Заполнив указанным раствором систему, надо дать двигателю проработать 20-25 мин. на оборотах 800-1000 об/мин. Затем остановить двигатель оставив раствор в системе на 10-12 часов, после чего снова пустить двигатель и проработать 20-25 минут., остановить двигатель, слить раствор из системы. Заполнить систему чистой мягкой водой и прогреть двигатель, после чего остановить двигатель и слить воду. Категорически запрещается промывка системы охлаждения двигателя агрегата АД-200 растворами, содержащими каустическую соду.
6.3.3.5.3. Слить масло из системы смазки и регуляторов агрегата АД-200 заполнить их зимними сортами масел, рекомендованными для двигателей.
Для ускоренного нагрева масла в масляном баке и охлаждающей жидкости в водяной системе агрегата АД-200 необходимо запустить подогреватель ПЖД.
6.4. Наблюдение за агрегатами во время работы в условиях низких температур сводится к выполнению следующих требований:
6.4.1. Для уменьшения трения в подвижных частях двигателя следует стремиться к работе двигателей при температурах охлаждающей жидкости ближе к верхнему пределу допустимой температуры, перекрывая, в случаях надобности, часть радиатора с помощью жалюзи;
6.4.2. Поддерживать внутри кузова температуру воздуха не ниже +10 0С (с помощью электропечи и подогревателя ОВ-65);
6.4.3. При кратковременных остановках агрегата АД-200 для поддержания температуры охлаждающей жидкости в агрегате в пределах + 37 0С + 45 0С необходимо включить на автоматическую работу систему электроподогрева (электронагреватель ТМ-03 А).
6.4.4. Если не предполагается поддержание в кузове нормальной температуры, и если система охлаждения агрегатов заправлена водой, необходимо обязательно слить воду при остановке агрегатов, для чего:
6.4.4.1. Дождавшись, когда вода остынет до +40 + 50 0С, открыть сливные краники на радиаторе, водяной помпе и блоке, а также пробку в поддоне.
6.4.4.2. Открыть сливные краники на корпусе водяного насоса и рубашках выхлопных коллекторов агрегата АД-200 (при этом крышки заливных горловин водяных радиаторов агрегатов должны быть открыты).
6.4.4.3. При открытых сливных краниках прокрутить вручную коленчатый вал на 2-3 оборота для удаления воды из водяных насосов.
6.4.4.4. С целью исключения возможности застывания воды в системе охлаждения сливные краники обязательно оставить открытыми, крышку заливных горловин радиаторов закрыть.
6.4.4.5. Вывесить на агрегатах плакат с надписью "ВОДА СЛИТА".
7. Регламентные работы и уход за ДЭС – 200
7.1. По периодичности проведения подразделяются на еженедельные, ежемесячные, полугодовые и особые регламентные работы. Проводятся также регламентные работы при каждом включении.
Результаты регламентных работ записываются в журнал регламентных работ ДЭС – 200 в соответствии с порядком ведения журнала. Необходимые записи делаются также в формулярах.
7.2. Регламентные работы выполняются персоналом, обслуживающем ДЭС – 200, с использованием штатных инструментов и приборов. В отдельных случаях необходимо использовать дополнительные средства.
7.3. При проведении регламентных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности. После проведения любого вида регламентных работ необходимо:
7.3.1. Отключить дополнительное контрольно-измерительные приборы и уложить их на свои укладочные места.
7.3.2. Подключить все отсоединенные кабели и провода
7.3.3. Установить в положении ОТКЛ. все переключатели и выключатели.
7.4. Регламентные работы выполняемые на ДЭС – 200 при нормальном режиме питания собственных нужд подстанции
7.4.1. При проведении регламентных работ при каждом включении необходимо:
7.4.1.1. Перед пуском агрегата АД – 200:
7.4.1.1.1. Проверить наличие топлива и масла в баках.
7.4.1.1.2. Проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
7.4.1.1.3. Состояние аккумуляторных батарей внешним осмотром.
7.4.1.1.4. Проверить нет ли течи в трубопроводах подвода топлива и масла к дизелю.
7.4.1.1.5. Осмотреть крепление проводов к электрооборудованию; ослабевшие контакты подтянуть.
7.4.1.1.6. Слить отстой из масляного бака, до появления чистого масла, убедиться в отсутствии в нем охлаждающей жидкости и мелких частиц металла, проверить плотность прилегания крышек.
7.4.1.1.7. Проверить натяжение ремней вентилятора.
7.4.1.1.8. Проверить легкость и плавность хода рычага управления числом оборотов.
7.4.1.1.9. Проверить плотность соединения: воздухоочистителей, выпускных коллекторов и выпускной системы.
7.4.1.1.10. Проверить крепление насосов, фильтров, зарядного генератора и стартера.
7.4.1.1.11. Осмотреть крепление дизеля и приводимой машины к нему; ослабевший крепеж подтянуть.
7.4.1.1.12. Очистить дизель снаружи.
7.4.1.2. После пуска АД – 200:
7.4.1.2.1. Проверить работают ли измерительные приборы: в процессе работы наблюдать за показаниями приборов и соблюдать положенные режимы работы дизеля.
7.4.1.2.2. Проверить нет ли течи охлаждающей жидкости, масла и топлива, подсоса воздуха и пробивания выпускных газов в соединениях.
7.4.1.2.3. Проверить нет ли ненормальных стуков при прогреве, вызванных неисправностью дизеля, при обнаружении стуков остановить дизель и устранить причину.
7.4.1.2.4. Проверить нет ли чрезмерной вибрации установки, вызванной ослаблением затяжки болтов крепления к раме или нарушением центровки дизеля с приводимой машиной.
7.4.1.2.5. Осмотреть место стыка головок блоков с рубашками цилиндров - нет ли просачивания выпускных газов, вызванных пробоем прокладок.
7.4.1.2.6. Осмотреть контрольные отверстия рубашек цилиндров и корпуса циркуляционного насоса.
При появлении течи масла и охлаждающей жидкости остановить дизель и выяснить причины (для этого снять крышки головок блоков и проверить затяжку гаек стяжных шпилек), проверить нет ли трещин в рубашке, а при течи из контрольного отверстия насоса, снять его и устранить течь.
7.4.1.3. Не следует ограничиваться только указанным объемом работ, обязательно устранить все замеченные дефекты.
7.4.2. Еженедельные регламентные работы производятся один раз в неделю.
7.4.2.1. Перед проведением еженедельных регламентных работ следует выполнить пункты 7.4.1.1.1., 7.4.1.1.2., 7.4.1.1.4., 7.4.1.1.5. регламентных работ при каждом включении.
7.4.2.2. При еженедельных работах проверить аккумуляторные батареи:
7.4.2.2.1. Проверить состояние аккумуляторных батарей внешним осмотром.
7.4.2.2.2. Проверить надёжность крепления кабелей к выводным клеммам батарей.
7.4.2.2.3. Протереть внешнюю поверхность аккумуляторных батарей.
7.4.2.2.4. Почистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей.
7.4.2.2.5. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимость долить дистиллированной воды. Уровень электролита должен быть на 8-10мм выше пластин батарей.
7.4.2.3. Результаты проверок еженедельных регламентных работ занести в журнал регламентных работ.
7.4.3. Ежемесячные регламентные работы производятся один раз в месяц и результаты их заносятся в таблицу журнала регламентных работ. При ежемесячных работах необходимо:
7.4.3.1. Выполнить в полном объеме еженедельные регламентные работы
7.4.3.2. Проверить степень заряженности по плотности (1,26÷1,28 г/см3) электролита и напряжению под нагрузкой (10,5-10,8В).
При необходимости произвести заряд аккумуляторных батареи. Конец заряда определяется по обильному газовыделению и постоянству удельного веса электролита и напряжения у всех элементов батарей в течение двух часов.
После проведения заряда поверхность аккумуляторных батарей протереть ветошью, слегка смоченной 10%раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, промыть водой и насухо вытереть чистой ветошью.
7.4.3.3. Слить из топливных баков отстой не менее 3л. До слива дать отстояться топливу не менее 5 часов.
7.4.3.4. Промыть топливные баки и трубопроводы питания двигателя и топливный бак установки ОВ-65.
7.4.3.5. Очистить от нагара свечу накаливания установки ОВ-65.
7.4.3.6. Проверить состояние прицепа МАЗ-5224В.
7.4.3.7. Проверить взвешиванием целостность заряда в огнетушителях.
7.4.3.8. Продуть сжатым воздухом до 2 кг/см2 генераторы, селеновый выпрямитель.