У электрика » Инструкции по эксплуатации электрооборудования » Инструкция по эксплуатации дизельной электростанции ДЭС – 200

7.4.4. Полугодовые регламентные работы производятся два раза в год и результаты их заносятся в таблицу журнала регламентных работ. При полугодовых работах необходимо:

7.4.4.1. Выполнить в полном объеме еженедельные и ежемесячные регламентные работы.

7.4.4.2. Произвести проверку защитных средств. Проверка защитных средств производится в соответствии с графиком проверки защитных средств.

7.4.4.3. Проверить сопротивление заземления ДЭС – 200 прибором типа М-416.

7.4.4.4. Произвести контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторных батареи 6СТ-190АПЗ.

7.4.4.5. Проверить состояние лакокрасочного покрытия фургона. При обнаружении дефектов произвести подкраску фургона.

7.4.4.6. Проверить состояние ходовой части прицепа МАЗ-5224В.

7.4.4.7. Проверить правильность показаний дистанционных термометров типа ТУЭ-48Т. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать – ±4,5 0С;

7.4.4.8. Проверить правильность показаний дистанционного манометра ЭДМУ-15Ш. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин: ±0,6 кг/см2 на отметках шкалы 2,4,8,12,и 13 кг/см2 и – ±0,9кг/см2 на отметках 0 и 15кг/см2;

7.4.4.9. Проверить правильность показаний термометров типа 071. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин: ±5 0С на отметках 50,75,100 и 125;

7.4.4.10. Проверить правильность показаний манометра типа 105. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать – ±0,4кг/см2.

7.4.4.11. Осмотреть комбинированные реле типа КР-2 и КР-4, проверить сохранность термобалонов и капилляров, проверить надежность присоединения проводов электромонтажа и температуру срабатывания.

7.4.4.12. Проверить состояние контактных колец генераторов ГСФ-200 и ДГФ-82-4ЩФ (при необходимости проточить).

7.4.4.13. Произвести проверку сопротивления изоляции электрических цепей относительно корпуса. Сопротивление изоляции по отношению к корпусу должно быть не менее 0,5 МОм.

Если сопротивление изоляции окажется ниже указанной величины, необходимо выяснить причину снижения сопротивления изоляции и устранить неисправность.

 

7.5. Регламентные работы выполняемые при безостановочной работе агрегата АД – 200

7.5.1. В этом разделе описаны основные регламентные работы, проводимые на агрегате АД-200 при безостановочной работе. Более подробно методика проведения работ описана в следующих документах:

            «Дизель 1Д12В-300. Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

            «Трехфазный синхронный генератор ГСФ-200М и ГСФ-200. Описание и инструкция по эксплуатации».

 

7.5.2. Еженедельные регламентные работы (ТО-1) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 100 часов работы.

7.5.2.1. Проверить натяжение ремней вентилятора двигателя 1Д12В-300. При слабом натяжении ремней необходимо натянуть их натяжным болтом.

7.5.2.2. Промыть корпус и элементы топливного фильтра.

7.5.2.3. Промыть фильтрующие элементы и сменить масло в воздушных фильтрах.

7.5.2.4. Сменить масло в двигателе.

7.5.2.5. Заполнить смазкой полости шкивов вентилятора двигателя и натяжные приспособления.

7.5.2.6. Проверить работу и смазку механизмов управления подачи топлива, механизмов остановки и дистанционного управления двигателем.

7.5.2.7. Проверить уровень масла в корпусе регулятора оборотов двигателя 1Д12В-300.

7.5.2.8. Осмотреть двигатель и при необходимости устранить течь охлаждающей жидкости, топлива, масла.

7.5.2.9. Проверить состояние колец и щеток генератора ГСФ-200.

7.5.2.10. Проверить крепление муфты привода топливного насоса.

7.5.2.11. Проверить крепление крыльчатки вентилятора двигателя.

7.5.2.12. Проверить затяжку гаек на шпильках крепления выпускных и впускных коллекторов. При необходимости подтянуть и законтрить гайки.

7.5.2.13. Разобрать воздухоочистители, произвести очистку их от грязи и пыли , залить в корпус свежее масло, собрать и установить на место.

7.5.2.14. Проверить основной или выставленный при эксплуатации наклон характеристики регулятора дизеля и при необходимости отрегулировать.

7.5.2.15. Проверить регулировку блока микровыключателей и произвести смазку опорных поверхностей валика маслом, применяемым для смазки агрегата АД-200. При этом не допускается попадания масла во внутренние полости микровыключателя.

 

7.5.3. Ежемесячные регламентные работы (ТО-2) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 500 часов работы.

7.5.3.1. Провести в полном объеме еженедельные регламентные работы.

7.5.3.2. Проверить пределы регулирования напряжения генератора ГСФ-200 реостатами РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА и УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ.

7.5.3.3. Проверить состояние пускового реле КМ-600Д и программного механизма ПМЕ-ЗОУ.

7.5.3.4. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ И РАБОТУ ЗАРЯДНОГО ГЕНЕРАТОРА, РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА И СТАРТЕРА.

7.5.3.5. Проверить регулировку газораспределения.

7.5.3.6. Проверить износ щеток генератора ГСФ-200, зарядного генератора.

7.5.3.7. Проверить состояние элементов системы возбуждения генератора ГСФ-200 (силового трансформатора, дросселей, селеновых выпрямителей и т. д.).

7.5.3.8. Промыть катаракт двигателя 1Д12В-300 и заменить масло в редукторе дистанционного управления.

7.5.3.9. Промыть систему смазки двигателя.

7.5.3.10. Промыть трубопроводы питания двигателя.

7.5.3.11. Промыть корпуса и сменить элементы топливных фильтров.

7.5.3.12. Проверить регулировку угла опережения подачи топлива топливным насосом 1Д12В-300.

7.5.3.13. Осмотреть коллектор и щетки маслозакачивающего насоса и продуть воздухом. Попадание масла, топлива или воды внутрь электродвигателя насоса не допускается.

7.5.3.14. Проверить состояние свечи накаливания ПЖД-600 и, если необходимо, очистить от нагара.

 

7.5.4. Полугодовые регламентные работы (ТО-3) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 1000 часов работы.

7.5.4.1. Провести в полном объеме ежемесячные регламентные работы .

7.5.4.2. Проверить правильность показаний термометров типа 071 и манометра типа 105. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин:

            для термометра типа 071 – ±5 0Сна отметках 50,75,100 и 125;

            для манометра типа 105 – ±0,4кг/см2.

7.5.4.3. Проверить плотность прилегания клапанов к седлам головки блоков двигателя.

7.5.4.4. Проверить топливный насос и сменить масло в корпусе регулятора.

7.5.4.5. Удалить накипь из водяных полостей блока головки дизеля, промыть систему охлаждения.

7.5.4.6. Проверить регулировку форсунок по давлению и качеству распыла на двигателе.

7.5.4.7. Проверить состояние фрикционной муфты привода вентилятора, ремней и подшипников ведомых и натяжных шкивов.

7.5.4.8. Проверить затяжку гаек крепления головок блока цилиндров, а также гаек и болтов крепления картера.

7.5.4.9. Проверить состояние контактных колец генератора ГСФ-200и при необходимости проточить.

7.5.4.10. Проверить состояние щеток и коллектора зарядного генератора, стартера и прочих электродвигателей агрегата АД-200. Давление щеток должно быть 850-1000г. Высота щеток не менее 12мм.

7.5.4.11. Осмотреть электродвигатель установки подогревателя ПЖД, очистить от пыли и грязи.

7.5.4.12. Осмотреть электродвигатель дистанционного управления и проверить работу механизма дистанционного управления.

 

7.5.5. Особые регламентные работы (ТО-4) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 3000 часов работы.

7.5.5.1. Провести полугодовые регламентные работы.

7.5.5.2. Заменить смазку подшипников генератора ГСФ-200.

7.5.5.2.1. Для смазки подшипников применять консистентную смазку марки ЦИАТИМ-202 по ГОСТ ППО-64.

7.5.5.2.2. Смена смазки с промывкой подшипников должна производится через каждые 3000 часов работы, но не реже одного раза в два года, а также по мере необходимости в зависимости от состояния смазки и перегрева подшипников.

7.5.5.2.3. Смазкой должно быть заполнено все пространство между шариками и между обоймами подшипника и сепаратора, а также 1/3 обоймы камер крышек.

7.5.5.2.4. Следует избегать слишком тугой набивки смазки, так как этим вызывается сильный нагрев подшипников при работе, от которого смазка разлагается. Кроме того, излишек смазки может выбрасываться за подшипниковый узел и попадать на обмотки.

7.5.5.2.5. Промывка подшипников производится чистым бензином с добавлением 6-8% трансформаторного и веретенного масла.

7.5.5.2.6. Перед заменой смазки в подшипниках генератора ГСФ-200 необходимо произвести следующие работы:

            Демонтировать агрегат АД-200 в соответствии с правилами.

            Расстыковать дизель с генератором агрегата.

            Частично разобрать генератор.

            Заменить смазку в подшипниках.

7.5.5.2.7. После замены смазки подшипников генератора необходимо:

            Собрать генератор.

            Состыковать дизель с генератором.

            Произвести монтаж агрегата АД-200 в кузов ДЭС – 200.

 

7.6. График и перечень регламентных работ, и ответственных за их проведение в приложении к инструкции № 1.

 

8. Меры безопасности

 

8.1. При обслуживании ДЭС – 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

8.1.1. Категорически запрещается производить запуск ДЭС – 200 в работу без его заземления.

8.1.2. Не прикасаться во время работы ДЭС – 200 к токоведущим неизолированным элементам.

8.1.3. Категорически запрещается производить подключение и отключение кабелей от ДЭС – 200 и внешней сети, при работающих источниках электроэнергии.

8.1.4. Категорически запрещается производить ремонтные работы и устранение неисправностей блоков ДЭС – 200, находящихся под напряжением.

8.1.5. Во время работы агрегатов не допускать приближения к выхлопным трубам легковоспламеняющихся материалов.

8.1.6. Следить за исправностью ограждений вентиляторов. Остерегаться прикосновения руками или инструментом к вентиляторам, приводным ремням, шкивам и т.п. при работе агрегатов.

8.1.7. Не производить смазку и очистку двигателя во время его работы.

8.1.8. Не открывать крышку заливной горловины радиатора на работающем или горячем двигателе, так как возможно выбрасывание пара и горячей воды.

8.1.9. Не допускать к работающему агрегату посторонних лиц.

8.1.10. Не работать в ночное время без освещения агрегатного отделения.

8.1.11. При использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей смеси (антифриза) надо помнить, что она является сильным ядом и, попав в желудок даже в небольшом количестве, вызывает смерть. Поэтому засасывать антифриз через шланг ртом - категорически запрещается.

8.1.12. При обслуживании ДЭС – 200 во время работы обслуживающему персоналу рекомендуется использовать противошумные наушники. они предназначены для снижения воздействия шумов на персонал обслуживающий ДЭС – 200.

8.1.13. Заливку топлива и масла производить через специальные воронки, чтобы не проливать топливо и масло.

8.1.14. Тщательно очищать все части агрегатов от подтеков топлива и смазки, не допуская скапливания их в поддонах агрегатов.

8.1.15. Не допускать хранения в ДЭС – 200 посторонних предметов и легковоспламеняющихся веществ.

8.1.16. Следить за исправностью огнетушителя и содержать в постоянной готовности.

8.1.17. При тушении топлива пользоваться огнетушителями типа ОУ, ОП, землей, песком или накрывать пламя брезентом.

8.1.18. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

8.1.19. Категорически запрещается курить в кузове ДЭС – 200.

8.1.20. При включении подогревателя ПЖД строго руководствоваться его инструкцией по эксплуатации.

 

8.2. При выполнении ремонтных работ в процессе эксплуатации ДЭС – 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

8.2.1. Отсоединить кабель или провода, подающие напряжение к ремонтируемому участку так, чтобы был видимый разрыв сети;

8.2.2. Установить в положении ОТКЛЮЧЕНО всю коммутационную аппаратуру, посредством которой может быть подано напряжение к ремонтируемому элементу;

8.2.3. Вывесить плакаты НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ на всей коммутационной аппаратуре, при помощи которой может быть подано напряжение к ремонтируемому элементу.

8.2.4. Во время производства ремонтных работ снимать плакаты запрещается;

8.2.5. Непосредственно перед проверкой отсутствия напряжения убедится в исправности  УНН-0,4.

8.2.6. Проверить отсутствие напряжения на отключенном элементе. Проверку отсутствия напряжения проводить между фазами и между каждой фазой и заземленными частями.

8.2.7. Стационарные приборы (вольтметры, сигнальные лампы и др.), сигнализирующие об отключенном состоянии, являются только вспомогательными средствами, на основании показаний которых не допускается делать заключения об отсутствии напряжения.

8.2.8. Смену сгоревших или неисправных плавких вставок и предохранителей необходимо, как правило, производить при отсутствии напряжения. При невозможности снять напряжение смену плавких вставок и предохранителей допускаются производить в защитных очках, диэлектрических перчатках стоя на изолирующем основании. При этом нагрузка должна быть обязательно снята с линии.

 

1 2 3

Евгений Дмитриевич () 29 февраля 2012 19:45
Заплачу за комплект техдокументации к Электростанции дизельной ЭСД 30/400 ВС М5. Можно в электронном виде.
Севастополь,
+380954048074