У электрика » Статьи » Электробезопасность » Глупые вопросы с умными ответами по электробезопасности

электробезопасность

Порою на экзамене по электробезопасности задают очень обескураживающие вопросы, которые заводят в тупик. Хотелось бы пояснить, почему я назвал эту тему именно так. Бывает, что на первый взгляд, вопрос кажется настолько тупым (хотя это порою именно так и бывает) и бесполезным, что начинаешь смотреть на экзаменатора как баран на новые ворота, но в то же время, так или иначе начинаешь задумываться и размышлять. А этого и надо!!! Итак начну пожалуй с наиболее понравившегося мне вопроса. Ответа на него вы наверное не найдете нигде.

Вопрос № 1Представьте такую ситуацию: Вы приехали на подстанцию, которая полностью погашена. У Вас есть указатель напряжения без встроенного устройства проверки на работоспособность. Как Вам проверить работоспособность указателя? Тут вроде и вариантов то нет. Первое что мне пришло в голову, это проверить статическим напряжением (типа расческой об волосы, но к счастью я отбросил эту мысль). А ответ, который мне дали, был поистине нестандартным. На подстанцию, так или иначе, приезжают на машине. Они все-таки разбросаны по району. Так вот можно снять бронепровод от свечи с автомобиля и проверить, таким образом, указатель. Тока там точно хватит.

Второй вопрос, о котором я хочу рассказать, был с длинной предысторией ну и конечно не совсем по технике безопасности. Вопрос №2Где-то летела птичка (не важно какая, но судя по всему достаточно крупная). В лапах у нее был кусочек проволоки, птичка, похоже, решила основательно построить жилище. И вот, пролетая где-то рядом с подстанцией, этот кусочек у нее выпал и попал как раз одним концом на фазу, а другим на корпус трансформатора. Так какая же защита должна сработать? Ну тут вроде все предельно ясно. Это дифференциальная  защита. Не буду сейчас рассказывать, как она работает. Здесь нужно писать целую статью.

Ну и напоследок еще один вопрос. Возможно, он немного стандартный и кому-то его уже задавали. Вопрос № 3Вы, из числа ремонтного персонала, приехали на подстанцию. Она уже чуть ли не взрывается. В общем, аварийная ситуация. И оперативного персонала, как назло, нет. Что вы будете делать? Тут, кажется, нужно скорее приступить к ликвидации. Но нет, если вам дорога ваша премия, то у вас остается один вариант: сидеть и курить бамбук до приезда оперативного персонала. А с подстанцией будь что будет (все таки жизни людей дороже). Это сделано хотя бы из тех соображений, что вы можете не знать схемы и только все усугубить. Пожалуй, пока это все. Со временем я добавлю еще интересные вопросы, которые кому-то могут быть полезными, а кому то и нет!!!

Алексей () 22 октября 2011 17:35
По поводу первого вопроса. Как щас помню, в каком-то из изданий того, что ныне называется инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, было чётко указано, что не допускается проверять исправность указателя напряжения на свечах двигателя.
А в действующей инструкции даётся ТРИ варианта:
- встроенное в указатель устройство для контроля;
- токоведущие части, заведомо находящиеся под напряжением;
- специальные приспособления (к коим автомобиль, я думаю, не относится).
Вывод: фейерический слив экзаменующего.
Спортивная фармакология спорт и фармакология. Купить dtf печать по хлопку расходные материалы и оборудование купить dtf оборудование.